Конспект развлечения "День осеннего леса"
26 октября 2018
Тематический день во 2 младшей группе «День осеннего леса»
Задачи: расширять представления детей о лесе, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе родного края.
Ход тематического дня
- ЭТАП
- Вхождение в тему
Воспитатель: На дворе идет прекрасная осенняя пора, когда на улице еще тепло и можно отправиться в поход.
- Сегодня ночью дул сильный ветер и к нам в группу через открытое окно залетело много листьев, посмотрите, какие все они разные: по форме, цвету, размеру. Давайте поиграем в игру «Красивый осенний салют» (дети подкидывают вверх листья и ловят их, называя цвет»).
- Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»
- Ребята, посмотрите, один большой листик прилип на нашей оконной раме. Давайте занесем его. Ой, на обратной стороне этого листа какой-то конверт с письмом. Прочитаем его?
- Письмо от лесных жителей «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители – приглашаем вас к себе в гости в наш красивый разноцветный осенний лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов и грибов. Приходите к нам в гости! Вас ожидает интересные встречи, сюрпризы, различные игры и забавы. Мы вас ждем!»
Воспитатель: Ну что отправимся в гости к лесным жителям? (Ответы детей). А поможет нам в этом одно заклинание. Становитесь все в круг и выполняйте все движения, которые в нем указаны. (В это время помощник воспитателя расставляет по группе макеты различных деревьев и кустарников)
- Заклинание
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А потом – наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали прямо в лес!
- Отгадывание загадки
Быть ему таким колючим
Безопаснее и лучше.
Раз! Свернётся весь в клубок –
Не куснёт ничей зубок. (Ёж)
Да, ребята, это ёжик.
Шли мы, шли - Ёжика нашли.
А Ёжик не умел не топать, не хлопать, не прыгать. А умел он только шмыгать. Покажите как носиком он умеет шмыгать. (Игра с Ёжиком, учим прыгать, топать, хлопать) Вдруг в осеннем лесу стала портиться погода, пошёл дождь.
- Игра с зонтом «Солнышко и дождик»
- Знакомство с видами лесов
- Ребята, что находится вокруг нас? (Деревья) А вы знаете, как называется место, где растет много различных растений, обитают многочисленные животные и насекомые? Верно…это лес! Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называют лиственным. Если в лесу растут деревья с хвоинками (иголками, то это – хвойный лес.
- Посмотрите на наш лес. К какому типу он относится? (Смешанный лес)
- Лес снабжает людей чистым воздухом (кислородом, ягодами, орехами, грибами. Из древесины делают мебель, бумагу, одежду и многое другое.
- А представьте себе, что же произойдёт, если человек в лесу полностью уничтожит, например, все грибы или ягоды. (Высказывания детей, выстраивание логических цепочек)
- «Путешествие по лесу» - дети смотрят на карту маршрута и определяют, куда им нужно идти.
«Мусор на поляне»
- Ой, ребята смотрите, сколько мусора на этой полянке. Кто же его здесь мог оставить? А мусор может навредить лесным обитателям? А как же нам быть, ведь мы не можем оставить его здесь? (Предложение – собрать мусор в пакет, который на время похода можно оставить в ямке под деревом, а на обратном пути отнести его в контейнер для мусора)
«Звериная тропа» (дети приходят на второй участок, где разложены следы разных зверей)
- Мы с вами пришли к звериной тропе, по которой проходят разные звери, а какие, вам надо угадать. (Показываю детям схему соответствия отпечатка следов и картинки животного). Задача детей угадать это животное и найти его след. Дети предполагают, что это следы зайца и лисы, проходят по тропе и видят две кучи листьев, а под ними зайца и лису.
(Подвижная игра «Лиса и зайцы», Танец листьев)
«Лесная переправа»
- Ребята, вот перед нами ещё одно препятствие – лесная речка. На дворе уже осень и поэтому вода в реке холодная. Как же нам перебраться через реку? (Возможные варианты – переходим по мостику-бревну, перепрыгиваем по камешкам и т. п.)
- Ну вот мы все успешно перебрались через речку, никто не замочил ноги? Тогда идем дальше!
«Грибное лукошко»
- Ребята, посмотрите какой впереди красивый хвойный уголок. Давайте подойдем туда, присядем и немного отдохнем после нашей переправы.
- Здесь притаились маленькие жители, которые живут около деревьев или на старых пнях. Они очень дружные, селяться целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками… Кто - нибудь из вас догадался о чем я говорю? (грибы).
- А что вы знаете про грибы? Все ли грибы можно есть? А какие правила сбора грибов вы знаете? (После ответов детей, воспитатель обобщает сказанное, сообщает детям новые сведения).
- Ребята, посмотрите - под одной из елочек я нашла целое лукошко грибов. Наверное его кто-то здесь забыл. Давайте проверим все ли эти грибы можно есть.
- Дидактическая игра с муляжами «Съедобные и несъедобные грибы»
- Молодцы! Ну что все отдохнули, нам можно двигаться дальше? Тогда вперед!
«Накорми лесных жителей» Встречаем на полянке угощения яблоки, мёд, ягоды, морковку. Определяем, для каких лесных жителей это лакомство и уносим угощение Ёжику, Медведю и Зайчику.
Лесная тропинка приводит нас к дереву, на котором находится дупло белочки.
Игра «Запасы на зиму» Дети помогают Белке собрать грибы и шишки.
Возвращение в группу. (По пути дети забирают пакет с мусором, который они собрали в начале своего похода).